Регистрация права собственности на квартиру, помещение, земельный участок

Необходимость регистрировать право собственности на недвижимое имущество вынуждает рядовых граждан изучать целый ряд законов и нормативных актов, регламентирующих этот вопрос.

Это может оказаться довольно сложной задачей для тех, кто ни разу не сталкивался с подобными ситуациями или не имеет юридического образования. Решить эту проблему может квалифицированная помощь юриста по наследству, который занимается консультированием и представлением интересов своих клиентов в процессе оформления их прав собственности.

Тем, кто предпочитает самостоятельное оформление прав собственности квартир, помещений, земельных участков и домов, стоит учесть ряд моментов.

Порядок оформления права собственности

Прежде чем начинать собирать необходимый пакет документов, необходимо определиться, куда их нужно подавать. Занимается регистрацией права собственности Федеральная служба госрегистрации картографии и кадастра. Искать нужный государственный орган следует по адресу (расположению) имущества.

После того как место нахождения Федеральной службы государственной регистрации картографии и кадастра было определено, лицу, заинтересованному в оформлении права собственности на недвижимое имущество, потребуется предоставить следующие документы

Перечень документов необходимых для регистрации права собственности

  • документ-основание. По сути, его можно считать одним из важнейших в списке, поскольку порядок оформления права собственности сегодня таков, что его отсутствие позволяет Федеральной службе отклонить заявку на регистрацию, даже если все остальные документы в порядке. Официальным основанием для регистрации может считаться, например, договор о приватизации, дарении, инвестировании в строительство объекта и т. д. То есть документ должен подтверждать право собственности заявителя. Подбирается он исходя из ситуации. Если, к примеру, имело место дарение дома или земельного участка, в регистрирующий орган подается нотариально заверенный договор, подтверждающий, что объект действительно перешел от дарителя к другому лицу;
  • техописание объекта. В Российской Федерации таким документом является кадастровый паспорт. Получить его можно в БТИ по месту расположения объекта недвижимости. При этом существует возможность быстрого и стандартного получения. Если требуется срочное оформление права собственности, лучше воспользоваться первым вариантом. Кроме того, стоит учесть, что подача кадастрового паспорта в регистрирующий орган может и не потребоваться, если в ЕГРП уже есть все необходимые данные об имуществе. Важно также тщательно сравнить данные в кадастровом паспорте с описанием объекта в документе-основании, поскольку любое несовпадение служит поводом для регистрирующего органа отказать лицу в оформлении права собственности;
  • справка, подтверждающая отсутствие задолженности. Выдается она только в случае, если осуществляется оформление права собственности на дом, квартиру или жилое помещение. Получить ее можно в Управляющей компании, которая занимается обслуживанием дома. Она также требуется, если происходит оформление права собственности на квартиру через суд;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя. Предоставляется исключительно оригинал;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины за регистрацию права собственности. Сама же стоимость оформления права собственности зависит от того, на каком основании возникло это право. Узнать точную сумму всегда можно в Федеральной службе государственной регистрации картографии и кадастра.

Бесплатная консультация юриста по наследству

CAPTCHA