Сделка с недвижимостью предполагает собой переход прав на имущество от одного лица к другому. Основными разновидностями таких сделок является купля-продажа, дарение и мена. Кроме того, собственник недвижимого имущества изменяется вследствие получения наследства по закону или завещанию.

Российское законодательство предусматривает, что для полного перехода прав на недвижимость самого факта заключения сделки не достаточно. Завершающим этапом оформления права собственности является его регистрация в установленном порядке.

Зарегистрировать сделку, вступление в наследство и право собственности на недвижимое имущество можно самостоятельно или воспользовавшись услугами юридических компаний, которые специализируются на проведении данной процедуры.

К слову, регистрации подлежит также приватизация квартиры, то есть ее переход из государственной собственности в частную. Порядок приватизации жилья предусмотрен соответствующим федеральным законом.

Регистрация недвижимсти наследиками

Когда в наследство передается недвижимое имущество, помимо Свидетельства о праве на наследство, новые владельцы должны получить Свидетельство о праве собственности, то есть зарегистрировать его в уполномоченном органе.

Процедура такой регистрации предполагает:

  • подачу заявления и необходимых для регистрации документов;
  • уплату государственной пошлины за регистрацию права собственности;
  • рассмотрение уполномоченным органом представленных документов в течение месячного срока;
  • выдачу заявителю свидетельства установленного образца.

При этом заниматься регистрацией права собственности наследник может через представителя, полномочия которого подтверждаются нотариальной доверенностью. Часто в роли таких представителей выступают юристы по наследству, которые ведут весь процесс оформления наследственных прав — от сбора документов до регистрации собственности.

Регистрация недвижимого имущества: необходимые документы

Перечень документов, которые потребуются для регистрации недвижимости, содержится в нескольких законодательных актах. В зависимости от вида недвижимого имущества (дом, квартира, земельный участок), данный список уточняется, однако в общем виде необходимые документы выглядят таким образом:

  • правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, дарения и т. п.);
  • кадастровый паспорт, экспликация;
  • документ, подтверждающий согласие супруга дарителя/продавца на отчуждение имущества, если оно было приобретено в браке;
  • решение суда, если имущество переходит в собственность на его основании.

Соответствующий пакет документов подается в территориальные органы Росреестра, рассматривается должностными лицами, которые впоследствии и выдают Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество.

Регистрация недвижимости в Москве, Московской области и других регионах проводится по одинаковой процедуре. Меняются, естественно, территориальные органы, уполномоченные на проведение такой регистрации.

Кроме того, в зависимости от месторасположения недвижимости часто определяется стоимость услуг юридической фирмы, которая занимается регистрацией сделки и права собственности, оформлением наследства, предоставляет иные, связанные с недвижимым имуществом услуги.