Официальное признание права на наследство осуществляется после получения наследником или наследниками свидетельства о вступлении в наследство. Процедура вступления в наследство начинается с подачи заявления нотариусу по месту жительства усопшего или по месту нахождения его имущества. Если имущество находится в разных районах или городах, то свидетельство о вступлении в наследство выдается нотариусом по месту расположения основной части наследства.

Наследственное дело

После подачи и регистрации заявления наследника, нотариус выдает следующий перечень необходимых к предоставлению документов:

  • свидетельство о смерти
  • справку о месте проживания наследодателя
  • документы, подтверждающие право собственности усопшего на имущество
  • документы, подтверждающие родство с наследодателем
  • справка эксперта об оценке стоимости имущества усопшего
  • финансово-лицевой счет (копия) наследодателя
  • выписка из домовой книги
  • справка из ФНС об отсутствии задолженности по налогу на недвижимость
  • справка об оплате коммунальных услуг.

Вступление в наследство гражданское право определяет, как вступление в право собственности доли имущества усопшего. Гражданским Кодексом РФ определен срок вступления в права наследства – 6 месяцев со дня подачи заявления нотариусу. За этот срок необходимо собрать все документы для открытия наследственного дела, разыскать всех прямых наследников и тех, кто указан в завещании. При оформлении наследства возможно получение льгот, для этого необходимо предоставить дополнительные документы. Обратившись за помощью к профессиональному юристу, вы сможете получить свидетельство о вступлении в наследство быстро и без хлопот.

Регистрация и срок действия свидетельства о наследстве

Нотариусом регистрация свидетельства о наследстве осуществляется в отдельной «Книге регистрации наследственных дел». Следует знать, что оригиналы документов, подтверждающих право на наследство, нотариус оставляет у себя, а наследникам выдает копии заверенные подписью и печатью. Без подписи и печати нотариуса, копии документов не имеют юридической силы. Регистрация свидетельства о праве на наследство осуществляется в Управлении Федеральной регистрационной службы города, кадастра и картографии. В данном Управлении регистрируются свидетельство о праве на получение наследства: квартиры, гаража, другого имущества. Если в наследство принят участок земли, то регистрация проводится в Управлении Федеральной регистрационной службы области. Регистрация нового владельца автомобиля и постановка его на учет осуществляется в ГИБДД.

Наследство под ключ

Оформление права наследования осуществляется в несколько этапов. Во-первых, необходимо снять усопшего с квартирного учета. Для этого необходимо подать заявление о снятии с учета в ЕИРЦ и приложить свидетельство о смерти. В ЕИРЦ выдадут справку о проживании наследодателя по данному адресу и выписку из домовой книги с информацией о снятии усопшего с регистрации.

Вторым шагом наследника будет поход к нотариусу. Подать заявление может и доверенное лицо, если есть доверенность на получение наследства, подписанное наследником.

На третьем этапе осуществляется сбор документов необходимых для открытия наследственного дела. Итогом этой работы будет выданное нотариусом свидетельство. Свидетельство выдается только после уплаты гос. пошлины за нотариальные действия. Родители, дети, родные братья и сестры оплачивают 0,3% от стоимости наследства (но не более 1млн. руб.), другие наследники – 0,5% (но не более 1млн. руб.). Бланки, печать документов и др. услуги оплачиваются согласно прейскуранта цен нотариуса.

На четвертом тапе наследник регистрирует в гос. органах свидетельство о праве на наследство.

Юридические компании предлагают сберечь ваши силы и нервы. Для этого необходимо оформить договор «наследство под ключ», цены на услуги юристов и адвокатов устанавливают в соответствии от объема проведенных работ.

Полный комплекс услуг «наследство под ключ», цены включают только услуги юридической компании, нотариальный сбор, гос. пошлины за оформление документов сюда не включены.